Дата: 2011-09-10

Автор: Hule

Здравствуй, дорогой олд-хард) сегодня у нас необычный тест, а именно тест видеокарт Riva TNT2 Pro 16 mb, Geforce 256 DDR (!) 32 mb и GeForce 2 GTS 64 mb. 

Сам тест поначалу таковым не был. Я просто собрал компьютер под управлением PIII-933 (2 штуки на одной матери!), 384 мб озу, GeForce 2 GTS, ASUS CUV4X-D и винт на 160 гб на сата-контроллере. Системный винт 9 гб IBM Deskstar какой-то старенький и немного битый, но достаточно рабочий и максимально шустрый на возможных AТА100. Запуск Killing floor (для краткости просто KF) прошёл обыденно - как будто я загружаю его на пентиуме 4 1,7-2,0 ггц и 512 озу. И первое, что бросилось мне в глаза - отсутствие текстур! Конечно, не везде, большая часть карты была покрыта, но некоторые части, как на приложенных картинах  - покрыты непонятно чем. Вполне себе играбельно, и если монстров в кадре меньше 20-25 штук, то даже не тормозит - сказывается отсутствие пиксельных шейдеров в GF2 GTS. Вообще, KF основан на Unreal Engine 2, что и позволило его запустить на такой старой машине. И да, два ядра на этом компьютере считаются по-хитрому. Вместо честных двух ядер отображается одно, но никогда больше 50% не нагружалось, будто он втихушку спихивает всю работу на второе и думал, что я не замечу :3

Но вернёмся же к непосредственно тестам:

1) GeForce 2 GTS. Не буду говорить, что тормозило при куче народу и сильной графике, это очевидно на более-менее современной игре, да ещё и с таким стендом, но в этом весь и фокус. Текстур части нет, кровь красная, невидимки стали видимы, потому что, видимо, используют вторые шейдеры. Последующие много позже тесты на GF4 Ti4200 показали, что это реально вторые шейдеры. Монстры не покрыты текстурами, просто как будто голые модели, разве что не серые, а зеленоватые. 64 мб памяти хватает для игры без тормозов на низком.

 2) GeForce 2 256. По сути, это та же гречка, но без мяса. Особых отличий в быстродействии по сравнению с GF2 GTS не было, разве что подгружалось всё чуть медленнее. Ядро почти то же, шейдеры те же, конвейеры те же. 32 памяти - это тот самый минимум, что нужен для игры. Думаю, редко у кого сейчас на повседневном компе можно встретить 32 мб видеопамяти, или я не прав?

 3) Riva TNT2 Pro 16 mb. А вот тут уже гораздо веселее. Игра запустилась. Заработала. Без монстров было более-менее сносно, конечно, ни о каком Direct3D 9.0 речи быть не могло (как и на всех видеокартах, тащемта).  Но как только появлялся хотя бы один монстр - всё катилось к чертям, быстродействие падало капитально. Кадры в секунду сократились штук до десяти, и это было даже более-менее неплохо по сравнению с проседанием в 1 кадр в секунду в особо тяжёлых случаях. Вместо крови - чёрные квадратики, а сама кровь в некоторых местах отдавала зенелцой. Однако, даже на риве игрушка была вполне способна быть играбельной на небольших картах. Упёршись ближе к стене можно было опытному игроку уложить всю волну. Видеопамяти решительно мало. Если достану риву на 32 мб - будет новый повод проверить.

 Итог: GeForce 2 GTS на данный момент - это монстр танкостроения 2000 года, ибо на нём запускаются Doom 3 и Half-life 2... что? Неужели у нас 2011 год на дворе?... Вот чёрт! Похоже, нас впереди ожидает  новый обзор с GerForce 3 Ti200 64 мб и GeForce 4 Ti4200 128 мб  на стенде с P-III-2x933/1024mb SDRAM pc133, и мы оценим прелести современных игр на старых видеокартах, следите за новостями.


Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте
Тэги:  железо GeForce видеокарты

Комментарии (1 шт.)
[2013-08-12] Джонатан
И как тебе фирменный инсталлятор от ксмании? :D


© Дмитрий Newbilius (программист)
и Дмитрий Hule (админ)
2010-2024 г.