Давно я не отписывался на олд-харде, и тому были веские причины, но теперь у меня ЕСТЬ время, а это значит, что пришло время для очередной статьи!
История началась в сентябре, когда я за неимением под рукой компа был вынужден сидеть за ноутбуком. Мёртвый атлон х2 3800+, точнее, его мамка M2N-SLI Deluxe, как-то не шибко способствовали работе компа, а сидеть за тормознутым буком с селероном вместо процессора и интелом вместо видеокарты было не очень, а уж играть за ним - тем более. И тут через родню я получаю их старый ПЕНТИУМ ЧЕТЫРЕ с джифорсом 4 мх 440 на 128 вместо видеокарты. Мамка ASUS P4P800, памяти 2 гига DDR400, процессор 2.4 ГГц, мегабайт кэша и шина 800.
Наконец-то удалось подключить к нему свой винт, благо там были SATA-контроллеры, и радоваться тому, что есть хотя бы что-то. Комфорт оказался выше, чем на ноутбуке, и я стал сидеть за компом постоянно. Естественно, захотелось поиграть в те игори, которые я обычно запускал на прошлой машине, но итог очень прост:
Fallout NV - не работает. Хочет карту либо GF 4400 или Radeon 8500 как минимум.
Left4Dead 1 - не запускается, хотя пытается.
Left4Dead 2 - не запускается, хотя на заднем фоне даже слышно, как проигрывается ролик.
Killing floor - запускается и работает, и работает нормально, но мы эту песню уже проходили.
HOMM V - пошло на низком, если сильно не отдалять камеру - даже почти не тормозит! Зато как разнесло эффекты в игре - это жуть. Если скрины сохранились, я их покажу, это надо видеть.
Minecraft - да, я знаю, что это тест проца в чистом виде, но на MX440 и P4 - 2.4 GHz кубач кое-как пошёл даже в СИНГЛЕ. В мультиплеере играть уже было можно и с малыми тормозами. Естественно, с оптифайном, потому что без него кубач стал тормозить адово, но в мультиплеере всё ещё был достаточно играбелен, на безрыбье бы сошло.
Были установлены такие игры, как Painkiller и Far cry. В последний я не выдержал играть и двух часов, а вот Пэйнкиллера прошёл на одном дыхании за 2 дня на кошмаре. На МХ440 его лагало, но он работал.
Слава всем возможным всевышним, у меня был с собой звят GF3 Ti200 на 64 мб. Конечно, памяти в 2 раза меньше, но HOMM V стала работать гораздо лучше, а эффекты пришли в норму. Painkiller перестал делать глюки с графоном. Кубач пошёл чуть быстрее, и даже появилась настройка OpenGL. Killing floor - было дело. Остальные игры не запустились, как и следовало ожидать. Но я не лыком шит. На работе был спёрт честно взят Radeon 9800 PRO!
Сразу скажу, что я не брал много релизов дров, а просто взял один последний, это же старая добрая 9ххх-серия, в которой прыгать с дровами можно было долго. Одна игра нормально работает с одной версией, другая - с более новой или старой, так можно тестить до бесконечности. Для начала тест, конечно же, пойдёт на тех игорях, что я уже проходил и пытался запустить на GF3/GF4 MX.
Left 4 Dead 2 запустился и сравнительно хорошо пошёл на средне-низких и даже в 1024х768. Конечно, это бросающаяся в глаза лесенка (сглаживания-то нет), это МЫЛО и много чего подобного, но это очень даже играбельно.
Были неоднократно замечены глюки с водой, а иногда глюков, как и воды, вообще не было, просто какая-то серая субстанция.
Зомби приобретают негативные краски, становятся ещё более весёлыми и такими цветными, глаз радуется, душа кайфует и все дела. весело ещё было тем, что в свете фонаря многие зомби начинали переливаться, а взрыв гранатомёта заставлял всё меркнуть.
В тёмных участках освещение пропадало в принципе, и ориентироваться было НУ ОЧЕНЬ трудно. Как итог - играть можно и даже без тормозов, а вот как - это уже вопрос другой. Естественно, из соображений экономии времени и сил я не стал тестировать L4D1, потому что мой бук с интелом его тянет, а L4D2 - нет, в случае с 9800 всё и так понятно.
Fallout: New Vegas: вот тут дело обстояло гораздо сложнее. Несмотря на сообщение об ошибке, что фоллач хочет как минимум 8500 в качестве радеона, 9800 ему не понравился. При попытке запуститься игра вылетала с отчётом об ошибке. Обновления NET. Framework, инсталлеров, VCredist и прочего не привели к успеху.
Тогда я перешёл на старый добрый 3DAnalyzer, но тот не может в игнорирование и эмуляцию 3-их шейдеров, которые так нужны фоллауту. Второй вариант, который я испробовал - один костыль в виде Stuttering fix d3d9.dll, исправляющий часть глюков, даже заставляет прикидываться АТИшную карточку 8800GS, но это тоже не очень-то помогло. Точнее сказать, никак. Вылетает, и всё тут.
Решение, как вообще врубить игру, пришло из недр интернетов. Поскольку игнорировать третьи шейдеры было нельзя, я решил их эмулировать. Да, на четвёртом пентиуме. На просторах была найдена замечательная библиотека SwiftShader DX9, тоже d3d9.dll, который фоллауту говорит, что он - видеокарта. TransGaming Inc. предоставляет демку, поэтому скачать может кто угодно на их оффсайте. Я не говорю, что надо брать и эмулировать сразу всем подряд, потому что далеко не каждый процессор способен вытянуть это.
И действительно - мало того, что FO:NV врубался 10 минут с учётом загрузки уровня, так ещё и стал совсем пошаговым. За 10 минут игры мои спутники умудрились убить одного богомола, а я повернулся и один раз выстрелил. Тормоза настолько нереальные, что их заметно ещё в меню. Хотя, технически я добился работы фоллаута на карте 9800, но толку от этого - ноль. Разве что можно попробовать запустить что-нибудь другое... что покрепче! И этим я ещё займусь.