Здесь буду краткие впечатления об настольных игрушках, в которые я успел сыграть за последнее время. Спрашивайте подробнее, могу в будущем сделать более полноценные обзоры.
Важно. Оценки не объективные, субъективщина, личное мнение и всё такое. Только впечатления – правила пересказывать в такой краткой статьи мне кажется лишним.
-
Битва легенд: воскрешение
Если бы я составлял shit-парад… Игра была бы на первом месте. Нет, даже на нулевом! При отличной задумке, прекраснейшем арте и качественных компонентах (ну кроме средненького поля, часть поля слишком темная, настолько, что линии между клетками слабо различимы) – правила игры крайне непродуманны. Процесс медленный, скучный, настолько неинтересный, что блин. В общем, не играйте. Даже не пытайтесь. Впрочем, если вы хотите на основе существующих компонентов написать с нуля правила – коробку с игрой вам в руки! -
King Bounty: настольная игра
Подобные игры относятся к классу “филлеров”. Правила просты, партия играется за 15-20 минут, полна динамизма, но уж очень примитивна. Зато арт красивый (взяты рендеры из игры, только в бОльшем качестве). В общем, рекомендовать поостерегусь кому-либо вообще, но в принципе, в каких то ситуациях может и пойти. -
Steam Torpedo
Дуэальная битва в “евростиле” – маневрируем подлодкой да двигаем матросов по отсекам. Пока играл в неё мало, так что далеко идущие выводы делать рано – ещё не распробовал. Вроде выше среднего. -
Hive: pocket
Неплохая дуэльная игра-головоломка, немного напоминает шашки. Можно попробовать. Рекомендовать прямо всем-всем не берусь, но попробовать стоит. -
Зельеварение: Практикум
Колодостроительная игра с простыми правилами. Отличная идея со спорной реализацией – примерно с середины партии игра становится мееедленной-мееедлееенной. Но пока что играли лишь вдвоём, может с бОльшим числом игроков игра пойдет лучше? Надо проверить. -
Манчкин
Карточная action-RPG. Задача – прокачаться до 10 уровня. Подземелья. Сокровища. Подставы. Ловушки. Проклятия. Лут. Рекомендую попробовать в обязательном порядке. 10 из 10. -
Манчкин: Ктулкху
Практически тот же манчкин, но в ином сеттинге, плюс появилось немало слишком сильных айтемов, плюс классы с явным перекосом свойств для игры с большим числом игроков. Втроем-четвером идёт не очень. -
Smallworld [eng]
Игра выросла из “risk-подобных”, и очень-очень выросла. Множество рас сходится в битве за управление миром, если ваша раса стала малочисленной – то можно (и нужно) взять вместо неё следующую, а старую перевести в состояние угасания. Кубик почти не используется, рандома не так уж много. Реиграбельность очень высока, не в последнюю очередь за счет того, что каждая раса состоит из двух карточек – собственно, расы и случайно выбранного спец.свойства. Великолепная игра. Рекомендую.
Игра абсолютно языконезависимая – т.к. на поле и карточках рас нет каких либо надписей – только пиктограммы. -
Эволюция с дополнениями “время летать” и “континенты”
Самой игры нет на фото – коробочка лежит в офисе, на работе.
Представляет из себя этакий мини-вариант компьютерной игры “Spore”, вся суть который – в эволюции собственных существ и их последующее выживание. Достаточно простые правила, динамичный геймплей. Рекомендую к покупке как саму игру, так и дополнение “время летать”. Насчет второго аддона, “континенты” я не так уверен – уж очень сильно меняет он механику игры, что уже на любителя. -
Манчкин: Квест
Многообещающий, расширенный вариант манчкина – теперь игроки двигаются по полноценным комнатам, у них появились хит поинты и одна проигранная битва не может привести к смерти, недобитые монстры остаются на карте и так же двигаются по подземелью… Изменений и расширений очень много, но в результате игра просела под собственным весом. Ход одного игрока занимает заметно больше времени, чем раньше, т.к. можно сделать за ход несколько действий, провести не одну битву. С другой стороны, в одном бою может участвовать не более 2х игроков, причем стоящие в соседних комнатах. Результат – 1-2 игрока активничают, остальные спят, в ожидании своего хода. Вдвоём играть ещё более-менее, втроем и более (кстати, теперь максимум – 4 игрока) уже сможет далеко не каждый. -
7 Wonders [eng]
В противовес предыдущей игре списка – эта полна динамизма, скорости и изящности. Лучшее описание игры в двух словах – “карточная Цивилизация”, и это действительно прекрасно. На протяжении 3х эпох вы строите здания, приносящие вам ресурсы, товары или победные очки, покупаете ресурсы у соседних игроков, а в конце эпохи – воюете с ними. Слабо идет вдвоём – по правилам видно, что игра рассчитана на 3х и более человек, вдвоём на правила наложен костыль в виде поочерёдного управления нейтральным городом в довесок к своему. Рекомендую к покупке.
Языконезависима, все ключевые параметры даны иконками, из текста – только названия строений и чудес света. -
Андор
Игра на 2-4х человек (есть модификация правил для игры одному… гхм), представляет себя этакий перенос компьютерной тактической RPG на стол, или даже D&D-лайт, причем – кооперативный. Достаточно любопытный процесс по выполнению миссий, с ограничением на число ходов, где либо побеждают игроки, либо все же проигрывают. Из недостатков – ограниченное число сценариев (пусть и с некоторым рандомом в расстановке) и чертова куча компонентов, которые долго раскладывать и убирать после игры (минут 15-20 уж точно). Рекомендую хотя бы попробовать. -
Каркассон (и аддоны)
Карточная игра, которая наверняка напомнит вам домино. Ну ведь правда – кладем карточки по принципу “совместить дорогу с дорогой, город с городом” и т.п. В целом, очень неплоха, но особенно хороша становится при одном home rule: ставить фишки на чужие территории (претендовать на чужой город) – можно. С этим правилом в игре гораздо больше азарта. Кроме того, лучший вариант для покупки – “Каркассон. Королевский подарок”, в который будет включено сразу несколько дополнений с новыми видами карточек и дополнительными правилами. Рекомендую попробовать. -
Проект Манхэттен
Шедевр. Мощнейшая игра, с четко отточенным балансом, в которой ваша цель – строить атомные бомбы быстрее противников. Нанимаем рабочих, размещам, строим здания, блокируем действия противников, устраиваем авианалёты, пользуемся шпионажем… куча возможностей, простые для понимания правила, не перегруженный, но навороченный геймплей. Рекомендую попробовать в обязательном порядке. -
Метро 2033. Второе издание.
Красивый арт, угу-угу. А вот геймлпей скучноват и нудноват, не шибко продуман. Но если у вас много свободного времени… можете попробовать. Но не рекомендую – есть множество гораздо более интересных игр, так что тратить на это своё время? Среди знакомых ни одного игра не зацепила. -
Повелитель Токио
Средненькая, простая игра на бросание кубиков с красивым артом. Как патигэйм – может вполне себе пойти. Вскоре обещается аддон, который может добавить игре глубины, ну а пока – простенько, хотя и красиво. -
Шакал с дополнением “Остров сокровищ”
Игра любима многими – но в нашей компании не пошла. Уж очень зависит от рандома, непредсказуема, нетороплива, с повторяющимися скучными действиями. Тем не менее, думаю, детям понравится – всё-таки атмосфера, да и какая-никакая стратегическая составляющая присутствует. Дополнение погоды не делает совершенно.
Зато монетки из коробочки мы используем как счетчик уровней в Манчкине, так что игра куплена не зря! J -
Nexus Ops (переиздание 2011 года) [eng]
Пока сыграли всего то одну партию втроем, двух часовую – и эти два часа отнюдь не были скучными! Интересная боевая стратегия с гексами и миниатюрками. Нет, это ещё не варгейм, но и уже не SmallWorld.
Английский на минимальном уровне требуется – для понимания карт миссий (хотя можно скачать фанатский перевод карт, распечатать его – и вуаля). -
Пандемия (переиздание 2013 года) [eng]
Пока сыграли только пару партий вдвоём, причем первый раз упустили одно очень важное правило, так что партия не в счет. Зато вторую – проиграли, за 1 ход до победы колода закончилась и эпидемия победила. Достаточно интересная игра, но выводы делать рано.
Английский практически не требуется – 5-7 уникальных карточек можно перевести со словарём, всё остальное указано иконками. Ну и правила надо прочитать (или скачать фанатский перевод, да).
Список оставшихся игр, в которые поиграть не успели ещё. В ближайшее время составлю о них впечатление.
-
Smallworld: Undeground [eng]
Расширенный вариант Smallworld, с некоторыми новыми элементами – артефактами, реками, которые можно завоёвывать, но нельзя удерживать, новыми расами и свойствами, плюс иное, подземное оформление. Можно смешивать с основной игрой. -
Ярость дракулы
Игра, в которой один игрок берёт на себя роль дракулы, а оставшиеся (до 4х) – охотников. Дракула скрывается, охотники ловят. Детектив со сражениями. Любопытно должно быть. -
Цитадели
Карточная игра про строительство и разрушение кварталов города различными персонажами. -
Space Hulk: Ангелы Смерти
Карточная кооперативная игра для 1-5 человек (опечатки нет – можно играть в одиночку), про отряд Космодесанта, продвигающийся по коридорам и отстреливающийся от Тиранидов. -
Септикон: битва за уран
Дуэльная игра от русского разработчика, есть кое-что общее с нардами (передвижение по доске с помощью кубиков).