Дата: 2013-01-16

Автор: Newbilius

Kings Bounty – карточная игра от фирмы Hobby World. Как этой игры (и одноименной, сюжетно не связанной старой доброй игры начала 90х) мимо я пройти просто не мог. После - было сыграно несколько партий, как вдвоем, так и вчетвером. И что же мы видим?

Игра красива. Но тут спасибо художникам оригинальной компьютерной игры, т.к все постройки и монстры перекочевали прямо из игры, разве что полигонов в моделях, вроде, побольше. Качественно пропечатано, качественный материал. Не придраться.

Игра проста. Нет, правда, все правила можно описать в паре-тройке не шибко длинных абзацах.

У каждого есть 5 карт. За один ход можно сделать одно из двух действий:

  1. Выложить одну из карт и взять новую из колоды
  2. Положить любое число карт снизу колоды, после чего взять столько же сверху

Из-за второго действия под конец игры идет всякая мелочь. Далее, о ходах. Карты бывают нескольких видов:

  1. Земли – замки, храмы и прочее.  Отличаются силой (цифра в правом углу) и расой. Если у вас не выложено перед собой земли какой то расы – вы не можете использовать бойцов/героев/чудовищ этой расы. Исключения – люди, они ходят в любой момент и своих земель не имеют.
  2. Войны/маги/волшебники. Аналогично бывают разных рас и сил. Могут становиться гарнизоном замка, а могут отбивать чужие. Что бы отбить чужую землю – нужно превзойти её  силу (или силу её гарнизона, если таковой имеется).
  3. Обелиски. Аналогичны землям, только без расовой принадлежности. Приносят победные очки.
  4. Герои. Отбивают землю любой силы, но после этого сами уходят в отбой (получаем землю без гарнизона).
  5. Чудовища – уничтожают землю и гарнизон на ней (если есть), после чего сами уходят в отбой.

Вот и всё. Кроме колоды основной, есть колода миссий. На каждой карте написано требование (например, иметь в конце игры больше всех орков в гарнизонах) и число очков, которое оно приносит. В одной партии участвует 6 карт миссий. Кроме того, есть миссии, уменьшающие число очков. Кроме того, есть вариант игры, когда у каждого игрока ещё изначально одна карта миссии,  о которой остальные не знают – добавляет хоть немного интриги.

В общем и целом, играется быстро, нескучно, вчетвером игра заканчивается минут за 20.  Особой глубины тактической не замечено, да ещё и играть от обороны похоже, не выгодно – чаще всего лучше отбивать чужие земли, чем защищать свои.

Минусы – расы абсолютно идентичны, никаких уникальностей. Прям второй Warcraft (нет, не настольный), но там хоть заклинания были разные, а тут полная идентичность. Атмосферы оригинальной игры практически не чувствуется, не смотря на картинки. Игра простовата, больше 2х-3х партий подряд вряд ли выйдет, но вот изредка к ней вернуться будет неплохо. Ну жизнь покажет, а пока же займусь отчетом о другой игре, история которой будет гораздо печальней…


Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте
Тэги:  настольные игры

© Дмитрий Newbilius (программист)
и Дмитрий Hule (админ)
2010-2024 г.