Kings Bounty – карточная игра от фирмы Hobby World. Как этой игры (и одноименной, сюжетно не связанной старой доброй игры начала 90х) мимо я пройти просто не мог. После - было сыграно несколько партий, как вдвоем, так и вчетвером. И что же мы видим?
Игра красива. Но тут спасибо художникам оригинальной компьютерной игры, т.к все постройки и монстры перекочевали прямо из игры, разве что полигонов в моделях, вроде, побольше. Качественно пропечатано, качественный материал. Не придраться.
Игра проста. Нет, правда, все правила можно описать в паре-тройке не шибко длинных абзацах.
У каждого есть 5 карт. За один ход можно сделать одно из двух действий:
- Выложить одну из карт и взять новую из колоды
- Положить любое число карт снизу колоды, после чего взять столько же сверху
Из-за второго действия под конец игры идет всякая мелочь. Далее, о ходах. Карты бывают нескольких видов:
- Земли – замки, храмы и прочее. Отличаются силой (цифра в правом углу) и расой. Если у вас не выложено перед собой земли какой то расы – вы не можете использовать бойцов/героев/чудовищ этой расы. Исключения – люди, они ходят в любой момент и своих земель не имеют.
- Войны/маги/волшебники. Аналогично бывают разных рас и сил. Могут становиться гарнизоном замка, а могут отбивать чужие. Что бы отбить чужую землю – нужно превзойти её силу (или силу её гарнизона, если таковой имеется).
- Обелиски. Аналогичны землям, только без расовой принадлежности. Приносят победные очки.
- Герои. Отбивают землю любой силы, но после этого сами уходят в отбой (получаем землю без гарнизона).
- Чудовища – уничтожают землю и гарнизон на ней (если есть), после чего сами уходят в отбой.
Вот и всё. Кроме колоды основной, есть колода миссий. На каждой карте написано требование (например, иметь в конце игры больше всех орков в гарнизонах) и число очков, которое оно приносит. В одной партии участвует 6 карт миссий. Кроме того, есть миссии, уменьшающие число очков. Кроме того, есть вариант игры, когда у каждого игрока ещё изначально одна карта миссии, о которой остальные не знают – добавляет хоть немного интриги.
В общем и целом, играется быстро, нескучно, вчетвером игра заканчивается минут за 20. Особой глубины тактической не замечено, да ещё и играть от обороны похоже, не выгодно – чаще всего лучше отбивать чужие земли, чем защищать свои.
Минусы – расы абсолютно идентичны, никаких уникальностей. Прям второй Warcraft (нет, не настольный), но там хоть заклинания были разные, а тут полная идентичность. Атмосферы оригинальной игры практически не чувствуется, не смотря на картинки. Игра простовата, больше 2х-3х партий подряд вряд ли выйдет, но вот изредка к ней вернуться будет неплохо. Ну жизнь покажет, а пока же займусь отчетом о другой игре, история которой будет гораздо печальней…