Итак, практически окончился 2014 год и пора снова подвести итоги. А поскольку тексты я писать люблю… Этот вряд ли будет коротким. Но я постараюсь! :)
Канал на Youtube
В конце 2013 года на канал было подписано 478 подписчиков, на тот момент я выпускал видео уже 5 с половиной месяцев.
Сегодня же, в конце 2014 года, на канале подписано уже 3135 подписчиков, т.е. за год +2657 постоянных зрителей. Это вполне конкретно говорит о том, что то, что я делаю, нужно не только мне одному, и греет душу это просто нереально!
Всего за год мною было выложено на канал 51 видео. Из них 25 – это выпуски передачи “Old-Hard”, 13 – передача “OLDroid Games”, 2 видео – это видео для чужих каналов (передача “Моя Консоль”). Остальные – это мелкие обзоры на инди или фриварные игрушки (без сценария), трейлер перевода для сайта Old-Games, выпуски вида “ура, XXXX подписчиков” и т.п.
При этом непосредственно про железо было всего 4 видео, плюс 3 про MS-DOS. Это объяснимо: выпуски про игры проще снимать. Но может быть, в следующем году баланс таки изменится? Посмотрим!
С конца сентября перешел на стабильный выпуск видео каждые две недели, и последующие 7 выпусков я даже держался этого расписания. Ладно, почти держался: последний выпуск вышел на 1 день позже, но у меня (как у любого человека) найдётся для того оправдание: разболелись глаза, я бродил по врачам, так что монтаж делался маленькими порциями, а не достаточно быстро и за раз. Там были ещё другие проблемы, но о них поплачусь как-нибудь потом.
Контент на канале в течении года несколько изменился к лучшему, я немного поднаторел в озвучке – просмотр ранних выпусков у меня вызывает те же чувства, что у любого программиста просмотре его старого кода через год или два. “Блин, можно же было сделать лучше!”. Хотя расти есть куда, до идеала ещё ой как далеко.
Случился и апгрейд техники, но о нём расскажу отдельно. Во-первых, была куплена недорогая видео-камера, Cannon Legria HF 406. Она даёт заметно лучшую картинку, и пользоваться ей намного удобнее, чем цифромыльницей, но всё равно, качество у неё далеко от идеала. Сейчас это единственная железяка используемая для подготовки выпусков, которую я хотел бы заменить на нечто лучшее.
Во-вторых, микрофон. Симпатишный Logitech Microphone Desktop был заменён на конденсаторный Samson Meteor, USB-шный микрофон с выходом на наушники для мониторинга. Правда, куплен был он уже под конец года (но до скачка доллара, уря!), и использован пока был всего в одном выпуске (34), причем первый блин вышел привычной консистентности. Дальше должно получиться лучше.
В пару к микрофону с середины года я использую самодельный поп-фильтр из, кхм, куска колготки и крышки от банки для CD. Результат кстати того стоит. Голь на выдумки… ну вы поняли.
В-третьих, под конец года же мне в личку упала пара советов от одного из зрителей. Они стали последней каплей, и я решился таки попробовать сделать относительно нормальное освещение и поиграться с хромакеем. Результат можно наблюдать в выпусках 31 и 33. Опять же, надо поиграться с использованием всего этого добра для получения более чем среднего результата, но сам факт меня люто радует.
Ну и наконец, была куплена плата захвата с VGA-входом, что дало мне возможность сделать нормальный выпуск про Voodoo и позволяет нормально записывать видео со старых ПК и ноутбуков. И с Android-консолей, но это уже бонусная возможность.
Планы по видео в новом году
В новогодние праздники я буду отдыхать и не заниматься монтажом, так что первый выпуск можно ждать где-то 23 или 30 января.
В первоочерёдных планах:
- новый трейлер, немного подрихтовать заставку, подумать над изменением титров и оформлением канала.
- Подумать насчет названия (я уже всерьёз размышляю на тему переименования в “Old-Hard – Картавые Обзоры”).
- Постараться выжать максимум из техники (микрофона, хромакая, etc).
- Попробовать пачку новых идей, для которых указанная техника будет крайне полезна (помните заставку в выпуске про Heretic? Дык вот, это только начало!).
- И продолжать выпускать таки видео каждые 2 недели!
OLDroid Games оживёт только в том случае, если найдётся спонсор или дружественный канал, готовый помочь в раскрутке в обмен на подобные видео. Но это не значит, что про android-игры рассказов больше не будет – они могут появиться, но в рамках уже основной передачи, а не отдельными мини-выпусками.
А ещё – я планирую попробовать более широко прорекламировать канал. Сейчас основных источников новых зрителей (кроме самого ютуба) всего два – это сайт Old-Games.ru (администрации которого я просто безмерно благодарен за такую возможность!) и сайт habrahabr.ru (он же теперь geektimes.ru. На хабре меня уже за видео банили кстати за слишком активную рекламу, так что я теперь в этом плане стараюсь аккуратно работать.). Были и другие места размещения видео, например сайт gamepilot.ru, а в 2013м был ещё games-history.ru , но ходило оттуда, мягко говоря, не так уж много людей.
Работа
Почти весь год я занимался одним проектом – приложением “Контур.Эльба” под Android, мобильной версией одноимённого сервиса для ведения бизнеса и сдачи налоговой отчетности. За это время приложение получило множество фич, таких как возможность создания документов, счетов, контрагентов (в том числе автоматическое заполнение их реквизитов по ИНН), отправка собственных реквизитов и документов по электронной почты и т.п. А ещё, если вам звонит контрагент, заведённый в программе, вы увидите на экране звонилки уведомление с его реквизитами и суммой задолженности :-) В общем, проектом активно пользуется приличное число пользователей проекта и назвать его провальным нельзя. Много экспы, много фана!
Ещё интересно то, что при разработке мобильного клиента периодически вскрывались проблемы или вопросы в серверном коде. Были и ситуации вида “никто до конца не помнит, как оно работает, пока делали API для мобильного клиента – разобрались.” Короче, мобильный клиент благотворно влияет на серверный код основной части проекта, рекомендую попробовать. ;-)
На данный момент проект переписывается под Xamarin, и таким образом планируется выпустить версию под iOS. После выпуска первой версии (в начале 2015) я смогу наконец написать rage-статью о том, насколько “замечателен” Xamarin, а так же – про разработку под iOS. Я не могу сказать, что в плане разработки под Android всё гладко и беспроблемно, но как-то так надеялся, что под iOS зазубрин будет меньше, а никак не больше!
А ещё часть Xamarin-версии можно было бы заопенсорсить. Может удастся уговорить команду на это. :-)
Так же я оценил в этом году способ разработки со всеми правильностями, вроде регулярных ревью, членистоногих на доске и парного программирования. Для меня как разработчика и для кода оно позитивно влияет. Но вот как это позволяет получить оперативный результат - расскажу в следующем году.
Ещё я поспособствовал выпуску мобильной версии “Контур.Бухгалтерии”. Кода не писал, но за основу экранов, например, была взята вёрстка из мобильной “Контур.Эльбы”, да и в течении подготовки приложения я не так уж мало помогал советами и разъяснениями. Так что могу без ложной скромности сказать, что добра я этому проекту причинил. ;-)
Так же по работе мною было написано 3 статьи для блога СКБ Контур на Хабрахабр, 2 технические, 1 – более общая (хотя тоже с техническими подробностями).
Вот эти статьи:
Контур.Эльба под Android. Записки разработчика (+15 оценка, 13 тыс. просмотров, 104 избранного)
Экспортируем комментарии и оценки из Google Play для анализа (+12 оценка, 4.5 тыс. просмотров, 84 избранного)
Делаем собственную индикацию о входящем звонке [Android] (+19 оценка, 18 тыс. просмотров, 266 избранного)
Работа – планы (прожиточный минимум)
1. Нагнать в плане Android всё, что я пропустил, пока копался с Xamarin. Активно покопаться с Fragment’ами, two way binding’ом UI-компонентов, сборкой с помощью gradle, автотестами, ORM для БД, новыми фичами Android 4.4 и 5.0 и т.п. Идея для приложения уже есть.
2. Прочитать кучу теории, которая накопилась в процессе общения с C#, .NET и Java.
3. Xamarin и особенности Mono освоить так, что бы под пальцами искрило!
4. Unity 3D пощупать. Идея для первой игры есть. Новых игр я не писал c 2011 года, так что хочется к этому вернуться.
Собственные программы и статьи
За год мною было разработано 2 приложения под Android.
Cloud CopyPaster – не шибко раскрученная программка, работающая так: нажимаем на компьютере c Windows комбинацию клавиш – и отправляем на телефон содержимое буфера обмена. [Исходники открыты](https://github.com/Newbilius/CloudCopyPaster), [есть статья на хабре](http://habrahabr.ru/post/223997/). Клиент для Windows на .NET.
SmartWatch Player Control – программа для управления любым плеером на телефоне с часов Sony Smartwatch 1 или 2. Установок 13+ тыс., реальную популярность по использованиям в день не мерял. Сейчас использование точно пойдёт на спад, т.к. появилось куча всяких смарт-часов на Android Wear, там нужная фича _вроде_ есть из коробки. Правда стоят они все как-то неадекватно – даже самые дешевые из них сейчас стоят минимум в 2 (!) раза дороже, чем мой нынешний телефон (с хорошим ускорителем, адекватной диагональю и Android 4.4). Аксессуар дороже основного устройства? Мда.
Из старых приложений популярным остаётся Луркоморье Reader – по факту, браузер с оптимизацией под конкретный сайт и кэшированием статей для чтения их без интернета. Набрал 1700-2000 активных пользователей в сутки и 18+ тыс. установок.
Ещё у меня в этом году было 10 статей на Хабрахабр, из них 7 – свои, не для работодателя. Особенно стоит выделить:
Записываем видео с VGA-выхода видеокарты — железные методы (+60 оценка, 120 избранного, 35+ тыс. просмотров)
Отзыв о книге “Интроверты – как использовать особенности своего характера” или почему не стоит смотреть порно на рабочем месте (+172 оценка, 713 избранного, 136+ тыс. просмотров, 117 комментариев). Эта статья подняла меня в рейтинге в первую десятку топовых авторов на Хабре. Правда, где-то на неделю, но тем не менее, прикольный эффект! Блогу Ольги Романовой хабраэффект опять же устроил (но сайт выдержал). Короче, было весело!
Пишем приложения для Sony SmartWatch и SmartWatch 2 (+19 оценка, 97 избранного, 16 тыс. просмотров)
Ситуация со статьями и выкладыванием кода на GitHub ещё интересна тем, что мною начали интересоваться другие работодатели. Пока ни к чему конкретному это не привело, но сам факт меня радует. Я сейчас не нахожусь в поиске работы, но может следующую работу мне и не придётся искать, а она сама меня найдёт? Время покажет!
Комментарии (4 шт.)
Про "Картавые Обзоры" забавно)) Я не считаю что ты так уж сильно картавишь..или просто перестал это замечать. Мне кажется в этом твоя фишка и не стоит с ней расставаться а то узнавать перестанут)
По по поводу обзоров хочу оставить свое пожелание, побольше видео про всякие железяки, в остальном все отлично.
Успехов тебе и еще большей аудитории на канале в новом году!)
[2014-12-30] Неофит
Интересует олд хард? Недорого отдам: www.fulcrum.ru/w/Stass/Old-hard.xls
34 наименования, 38 штук, 7 материнок, много карточек ISA. Пару-тройку блоков AT ещё найду. Могу попробовать потестить. Вторая 386-я из списка, например, вчера играла в Sexonix и Scorch, а сегодня даже попыталась старую красношапку запустить.
[2014-12-30] SlashNet
В Ютубе на канал не подписан, так как все обновления канала получаю по RSS. Но все видео смотрю с интересом. Весьма познавательно!
[2015-01-18] 100bit
Удалили канал Дмитрия Бачило, теперь смотрю вас, а фраза "Всем привет, с вами Дмитрий, и это очередной выпуск шоу Old-Hard" доставляет ностальгию. Огромное Вам спасибо!
Насчёт хромакея... хорошая идея, но с плакатами всё таки было приятнее, ну или привычнее, в любом случае :-)
Удачи Вашему каналу!