Итоги года блин... Начну, пожалуй, с программерских.
В прошлом году я занимался приложением Контур.Эльба под Android, а в этом — под iPhone, да ещё и на сочетании фреймворков Xamarin и Xamarin.Forms. Как итог — приложение вышло, и даже несколько раз успело обновиться.
По мотивам разработки так же вышло 3 статьи: две на хабрахабр (одна из них в двух частях, ибо 15 страниц!), и одна на apps4all.
- Долгая дорога в App Store, или как потратить 43 дня на премодерацию приложения (+14 оценка, 11.6 тыс. просмотров, 72 в избранном, 19 комментариев)
- Xamarin и Xamarin.Forms – кактус в шоколаде. Часть 1 (+15 оценка, 5.7 тыс. просмотров, 43 в избранном, 29 комментариев).
- Xamarin и Xamarin.Forms – кактус в шоколаде. Часть 2 (+9 оценка, 4.2 тыс. просмотров, 37 в избранном, 9 комментариев).
- Статья на apps4all (1077 просмотров).
В данный же момент я занимаюсь переносом этого же приложения на Xamarin.Android, и выбор Xamarin.Forms уже не кажется плохой идеей. Да, в результате некоторые уникальные возможности одной из платформ задействовать сложнее. Но когда видишь, как после пары дней колдунства большая часть приложения нормально заводится и работает уже на другой платформе — на душе становится теплее. Впрочем, окончательный вывод о соотношении пользы и проблем Xamarin.Forms удастся сделать только в январе/феврале.
Из собственных проектов вышло не густо:
- Длинно-текстовик (русская и английская версии) — эксперимент по работе с языком Kotlin. Эта опенсорсная программа превращающая текст в картинку и расшаривающая её куда захочешь. По мотивам программы так же вышла статья на хабре. ("Щупаем Kotlin (и чуть-чуть Gradle) на примере Отправлялки-длинных-твитов (открытые исходники)") (+14 оценка, 5.8 тыс. просмотров, 46 в избранном, 16 комментариев).
- Временный бесшумный режим (русская и английская версии) — приложение что бы сказать телефону «на X времени перейди на бесшумный режим, а потом вернись в предыдущий». Решал свою личную проблему, когда перед поликлиникой или обсуждением вырубал звук, а потом забывал включить назад.
- Гороскопушек (только русский) - эксперименты с новыми компонентами из Material Design для Android.
На фоне всего этого особенно забавно смотреть на статистику в GitHub Awards. Там у меня по нашему городу 1е место по Kotlin'у, 2 место в PHP (на котором не писал с 2014 года), 3е место в Java... И 28е в C#. Статистика блин.
По игровой тематики у меня в этом годы была всего одна статья:
Запуск старых игр на современном компьютере — список методов. Он получил от читателей оценку +47, 37.5 тыс. просмотров, 358 добавлений в избранное и 42 комментария.
Так же на нашем сайте Old-Hard я чуть-чуть отредактировал дизайн и добавил возможность оставлять обратную связь и несколько страничек по помощи каналу.
А теперь - про youtube-канал!
В начале 2015 на канале было 34 выпуска основного шоу и 3133 подписчика. Плюс ещё примерно столько же видяшек такой же тематики, но вне шоу.
В конце 2015 на канале уже более 11 тысяч подписчиков (11047 на момент написания текста). Т.е., +7914 за год.
За год вышло 21 выпуск общей длиной 7 часов 14 минут. Плюс я отснял ещё почти 20 других видяшек той же тематики ("Unruled Review", "Моя консоль" и т.п.) суммарной длиной 1 час 50 минут. Итого, суммарно снято видео на 9 с копейками часов...
Статистика ютуба так же услужливо подсказывает, что за этот год вы, дорогие мои зрители, насмотрели суммарно 792 тысячи просмотров на 5390688 минут. Т.е., потратили на просмотр моих видяшек более 10 человекоЛЕТ. Заставляет задуматься.
К слову, монетизацию я включил только в конце лета, и приносит она (если включить только текстовые объявления) 2-4$ в месяц. С конца ноября добавил и пропускаемую видео-рекламу, похоже будет приносить раза в полтора больше :-D Нда.
По результатам написал статью на хабр про все мои злоключения и приключения с микрофонами, платами захвата видео, камерами, хромакеем и прочим добром. Самая, блин, успешная моя статья за этот год: +29 оценка, 10.7 тыс. просмотров и 32 добавления в избранное.
К сожалению, в следующем году я не смогу поддерживать тот же темп выхода видео - больше времени будет уходить на программирование и изучение кое-каких навинок. Зато может быть наконец сяду и напишу первую кроссплатформенную игру >__<
Тем не менее, видео я продолжу снимать и выкладывать, просто реже - примерно 1 раз в 3-4 недели, благо и тем, и идей у меня ещё довольно много.
Так что планов в новом году традиционно громадьё, а вот что из них выйдет - узнаем очень скоро!