Дата: 2020-01-01

Автор: Newbilius

JsonToPodcastRssGenerator

Написал на .NET (C#) опенсорсный генератор RSS-ленты для подкаста. На вход получает JSON с описанием подкаста и всех выпусков, тексты описаний делаются в формате Markdown. На выходе — корректная RSS-лента, подходящая для всех подкаст-сервисов. Есть модульные автотесты. Да, это примерно 3476 подобный проект, но мне хотелось раздавать подкаст с собственного хостинга и разобраться в формате фида подкаста, так эта софтина и появилась. После нескольких патчей программа полностью покрывает мои потребности и скорее всего развиваться уже не будет.

Работа

Основным проектом для меня остаётся мобильное приложение для сервиса «Контур.Эльба», это кроссплатформенное приложение для iOS и Android, написано на C# (.NET, Xamarin). Один из самых приятных технических моментов этого года - улучшение ситуации с модульными и интеграционными тестами, а также появление в мобилке фич связанных с отчётностью.

Из других крупных проектов — пару месяцев работал в другой мобильной команде, там софт запускался на Android-планшете подключённом к кассе. Довольно интересный опыт: была возможность продумать архитектуру новой фичи, причём на вырост (взаимодействия с подключеными по USB кассами), а также я пощупал в боевом применении Kotlin, RxJava и многие другие современные вещи.

Ещё я в этом году прокачался с middle до senior :)



Очевидно, что в другой компании мои скиллы могут оценить совсем иначе — но меня эта штука всё равно порадовала.

Поучаствовал в чемпионате по программированию от Яндекса

Проходил этот конкурс в октябре 2019. Результат вышел так себе, но не полный провал: на квалификации я занял 34-35 места, в финале — 30-35. Стабильненько.

Нам этом соревновании меня чертовски порадовали задачи. В институте я порой ходил на олимпиады по программированию, даже участвовал на всероссийских, проходивших тогда на базе УГТУ-УПИ - и эти задачки обычно были довольно абстрактными, сферическими в вакууме. На яндексовском же мероприятии задачки были похожи на реальные продуктовые. За это авторам задач большущий зачёт!

Публикаций на Хабрахабре

Три, одна из которых является переработкой видео из серии Old-Hard.

  1. Превратил видео от LGR про захват видео со старых ПК в текстовую статью - опубликована и на DTF
  2. Публикация про Games Revival
  3. Статья-компаньон для Old-Hard №85, про фотоаппарат на дискетах Sony Mavica MVC-FD85

Games Revival

В 2009 году я запустил небольшой сайт о source-портах, ремастерах и графических модификациях для старых игр. Наполнял я его в одиночку, хотя у проекта и был свой раздел на форуме Old-Games.RU с предложениями «что исправить», «что добавить», и небольшая жизнь там теплилась. В 2019 я его переписал и отдал в опенсорс неортодоксальным образом:

  1. все данные сайта (описания, скриншоты и прочее) теперь хранятся на Github
  2. все исходники самого сайта тоже хранятся на Github
  3. сам сайт теперь является статическим набором HTML'ок, которые генерируются по данным из первого пункта с помощью генератора из второго
  4. любой посетитель может редактировать содержимое сайта через github (написал инструкции) или добавлять новые модификации с помощью странички на PHP

Старый кастомный дизайн был заменён на стандартную вёрстку Twitter Bootstrap версии 4, так что сайт теперь адекватно смотрится и на мобилках.

Провёл небольшую "пиар-компанию" по рекламе сайта, ища людей, которые загорятся той же идеей и готовы продвигать и развивать сайт, готовы сделать красивый дизайн и так далее. Были публикации

Увы, энтузиастов не нашлось — кто-то писал, что готов заняться, но до дела не дошло. Зато база сайта неплохо пополнилась благодаря посетителям: до обновления на сайте было 86 игр и 226 модов, стало — 146 игр и 365 модов. Большое всем спасибо!

В 2018 году в среднем в месяц сайт посещало 900 человек. На пике в момент пиара на сайт зашло аж 4200 человек за месяц, сейчас посещаемость спустилась обратно до примерно 1100 человек.

Статистика по сайту за 2018 год



Статистика по сайту за 2019 год

Сил и времени развивать сайт нет, энтузиастов не нашлось, так что проект возвращается к состоянию поддержки: если будут находить крупные баги — я их буду фиксить, будут предлагаться новые моды или исправления информации — буду принимать обновления. Но развитием и продвижением этого сайта я больше заниматься не буду.

Другие фэйлы

В этом году я не разработал ни одной игры и не зарелизил ни одного собственного мобильного приложения. В 2020 я планирую эту ситуацию изменить ;-)


Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте

© Дмитрий Newbilius (программист)
и Дмитрий Hule (админ)
2010-2024 г.