- Часть 1: Подготовка
- Часть 2: Долгая дорога, или почему я никому не советую летать авиакомпанией FlyOne
- Часть 3: Милан и первые впечатления о Европе
- Часть 4: Венеция
- Часть 5: Рим
- Часть 6: Флоренция
- Часть 7: Бергамо
- Часть 8: Стамбул
В этом выпуске
- Транспорт
- Кстати о красивом
- Контраст старого и нового
- Забавные вещи и ситуации
- Ещё раз о деньгах
- Напоследок
Итак, Милан, мой первый Европейский город! Ереван и Рим не в счёт, там я успел увидеть только аэропорты и дорогу до гостиницы и обратно) И первое, чем меня встретил город после выхода из аэропорта — станция метро с такой надписью…)
Транспорт
Жетоны в метро тут не в ходу, только картонные билеты-карточки, и их можно было купить или в специальных автоматах, или в ларьках около метро или автобусной остановки, торгующих чем-то ещё. Автоматы эти Unionpay карту не принимали, и у них был лимит на то, сколько сдачи они готовы дать — для покупки нужные мелкие купюры или монеты. Можно было купить как разовый билет (2 евро и 20 евроцентов), так и проездные — мы брали проездной на 72 часа, стоил он в районе 13 евро, и учитывая, как мы активно передвигались по городу — это было достаточно выгодно и удобно.
Проездные эти были в виде картонных карточек, которые нужно в валидатор запихивать целиком — он их в себя втягивает и выплёвывает с противоположной стороны, напечатав на обороте дату и время входа или выхода.
Эти же билеты и проездные принимались и в автобусах, маршруты строили через Google Maps, получалось неплохо. Но главный непривычный для меня момент — в автобусах не было возможности приобрести билет или оплатить картой (даже если бы у нас с собой была полноценная Mastercard/Visa) – там стоят только валидаторы для билетов и проездных. Кондуктора, у которого можно было бы купить билет, тоже не было, водители билеты не продают. Контролёры в транспорте встречались крааайне редко, но у них билет тоже купить нельзя, зато можно получить неслабый штраф за безбилетный проезд. Поэтому билеты нужно всегда покупать заранее, до посадки в транспорт.
Ещё метро удивило тем, что во всех поездах сидения были очень хитро выгнуты — где-то сильнее, где-то менее явно.
А в последний день в городе мы ехали в вагоне, который изнутри был оформлен в яркой осенней тематике. Очень круто, когда окружающая реальность красивая, в ней и жить приятней)
И ещё один любопытный момент: я абсолютно не помню на дорогах Милана электросамокатчиков. Велосипедисты же двигались исключительно по велодорожкам, а при их отсутствии - по проезжей части, а не тротуарам! Как же офигенно.
Кстати о красивом
На закрытых магазинах часто встречаются прикольные граффити.
Порой в кадр попадали очень неожиданные вещи, например вот такие фигурки
Которые мы встретили в доме рядом с цветущими магнолиями.
Удивляли меня и изредка встречающиеся здания, оплетённые растениями.
Причём такое обилие растений можно было встретить как на старых зданиях, так и на достаточно современных.
В том же парки был прудик с живыми рыбками! Причём парк был без каких-либо признаков заборов и стен, т.е. на ночь он не закрывался, в отличии от того же екатеринбургского дендропарка.
Местами даже машины скорой помощи порой удивляли ярким принтом.
Розовые фламинго на частной территории, понаблюдать за которыми можно через забор.
А неподалёку от офиса Microsoft нашлось место и такой вот техно-инсталляции)
Контраст старого и нового
Очень любопытно наблюдать, как в одной части города стоит старый, красивый и огромный Миланский собор.
С впечатляющими воротами
И любопытным крытым кварталом рядом с ним.
Где и скульптуры интересные
И прикольные кондитерские…
...с впечатляющими ценами…
…и размерами творений о_О
И при этом в другой части города можно встретить супер-современные здания.
С которыми соседствуют офисы не менее известных компаний, из того же стекла и бетона…
И при этом здание того же IBM выглядит максимально нестандартно
Забавные вещи и ситуации
Было крайне непривычно, что кафе открываются достаточно поздно, а закрываются рано: в районе 10 утра большинство из них всё ещё закрыто, в районе 20 вечера — уже закрыто.
В одном кафе я заказал себе latte и получил… молоко! Просто горячее молоке, без кофе. Потому что на итальянском «латте» - это собственно и есть "молоко", лол)) В этом же кафе на стене стояли прикольные бутылки с noname-вином...
… а в магазине неподалёку от гостиницы — банки пива с интересными картинками)
В магазине мороженого джелато мы с Машей начали обсуждать, что именно взять, и обсуждали это, естественно, на русском. Внезапно одна из девушек-продавщиц обратилась к нам на чистом русском с советом) Поговорили, и оказалось, что она из/c Беларуси/Белоруссии, и уже много лет как переехала в Милан. Такую вот красоту и вкусноту мы у неё в итоге купили)
Пешеходные светофоры с жёлтым сигналом. Я как-то привык, что в России мне жёлтый сигнал встречался только на светофорах для водителей.
Среди станций метро встретилась Москва… ну, почти)))
На улицах периодически встречались телефонные будки, которые на русских улицах я не встречал с детства.
А так же было очень непривычно видеть такое большое количество подобных машинок.
В книжном магазине, совмещённым с кафе, я случайно заметил стойку с русской литературой.
В другом книжном заметил такие комиксы. Заинтересовался, подошёл к продавцу спросить, а нет ли, случайно, полного собрания Transmetropolitan. Получил ответ, что ответственный за этот отдел уже ушёл (время то позднее, 7 вечера), так что помочь ничем не может. Никакого способа поискать через компьютерный каталог у них нет о_О
Ну и на вокзале, с которого мы уезжали уже поездом, нас встретило такое вот пофикшенное Эпловское яблоко ;-)
Да и само здание вокзала тоже было впечатляющим.
Ещё раз о деньгах
Поскольку карта Union Pay работала не везде — пришлось на ходу вспоминать навык менеджмента налички, в частности — монеток! И поймите правильно, я от наличных денег как формата никогда и не отказывался, но вот активный оборот монет для меня остался где-то в прошлом. Кроме того, я уже и не помню, когда последний раз в России у меня была возможность купить на одну монетку что-то существенное, а тут банка газировки вполне могла стоить и менее одного евро)
И это ещё один момент, который приходилось постоянно делать в голове — калибровку восприятия цен. Потому что «бумажка в 10 евро» сначала ощущалась как «10 рублей», а не «850 рублей» (примерный курс на момент поездки). Я даже где-то читал психологическое исследование, где был такой тезис — мол, люди в отпусках тратят больше не только потому, что отдыхают и дают себе волю, но и потому что «чужая» валюта ощущается как «не настоящая», «это же не деньги, а бумажки какие-то». Сходу нагуглить не смог, но могу подтвердить, что эффект действительно в некоторой мере присутствует ;-)
Ну и ещё раз про Unionpay – здесь она работала почти везде, исключением стал аппарат по продаже билетов и… Макдональдс. Кстати о последнем — меня в нём удивило наличие туалета, где воду в раковине включать и выключать нужно педалями на полу! Интересная идея, раньше не встречал.
Напоследок
В Милане мы вместе с Машей пробыли всего пару дней, на третий двинувшись дальше. И я большую часть этих пары дней по сути отходил от нервотрёпки, вызванные проблемами в дороге, и проходил эдакую акклиматизацию — другой язык, другая валюта, другие правила в транспорте, «а будет ли банковская карта работать на оплату или надо банкоматы поискать затестить» и т.п. Ощущения были смазанные усталостью, «ну в целом обычный город, пускай и в Европе, местами красивый, местами непривычный». А вот дальше… дальше была Венеция, и это место меня ОЧЕНЬ сильно удивило и впечатлило! Но о ней — в следующей части ;-)