Дата: 2023-10-08

Автор: Newbilius

В этой части

Город

В Стамбул мы приехали на 3 дня, отметить мой день рождения и наверстать предыдущие планы — наша первая поездка в Стамбул планировалась ещё на прошлый сентябрь, но обстоятельства помешали. Встретил нас город обменником валюты в аэропорте (ибо евро и доллары тут принимают очень сильно не везде), будочкой для фотошопа…

И отелем, в котором ОЧЕНЬ СИЛЬНО шумел кондиционер, он же обогреватель. Причём он шумел, даже если полностью вырубить в электричество в номере. В итоге заснуть под этот шум мы не смогли, пришлось идти просить, чтоб нас переселили в другой номер. Что порадовало — новый номер нам нашли минут за 5. В остальном этот отель был неплохим, а завтраки в формате небольшого шведского стола - достаточно сытными и вкусными.

Впрочем, я не могу не отметить состояние номера. Оно было неплохим, но… вот например полочка под телевизор на стене висела криво, и так в отеле было всё. Не сломанное, не грязное, но чуточку неопрятное.

Впрочем, если говорить о парках и разных старых зданиях — здесь определённо есть где погулять и что посмотреть.

Метро и паромы

Метро тут поразительно длинное, от аэропорта до отеля мы ехали около часа, и это мы даже до конца ветки не доехали О_О

Покупка проездной карты в автомате тоже прошло с приключениями — в одну цену продавалась и пластиковая пополняемая карта Istanbul Card, и карточка на фиксированное число поездок. Угадайте, какую карту я купил в первый раз :-]

Причём у такой карты тоже есть различные «зоны движения», поэтому на одной из пересадок в метро меня с ней просто не пропустили — пришлось идти и покупать уже полноценную карту. Зато обе карты подходят для парома через пролив :)

Да и в целом с воды город выглядит офигенно, мы успели воспользоваться как паромом, так и просто покатались по проливу.

Кафе и сладости

Кафе запомнились в основном то, что при относительно средних ценах тут просто огромные порции. Когда на мой день рождения мы взяли по кусочку торта в таком вот интересном заведении, то его хватило до вечера. И сладости там тоже были дико вкусные, хоть и жирные. К слову, сладости подаются вот в таких вот жестяных коробочках, и судя по надписи - этот магазинчик в плане возраста лишь чуточку уступает Сбербанку ;-)

А ещё около дома у нас была столовая, в которую после 18 вечера выстраивалась просто огромная очередь. Заглянули туда как-то утром и поняли, почему: это именно столовая, с очень вкусной едой по достаточно низким ценам.

Стамбульские коты

Их и правда крайне много, встречаются на каждом углу, и очень часто у магазинов встречаются миски с едой для котиков.

Очень позабавило, когда мы встретили кота в магазинчике сувениров, и хозяин магазина сказал «забирайте его к себе». На возражение, что мы сейчас в гостинице живём он ответил «да не проблема, пусть у вас поживёт, потом выпустите на улице — она сюда сама дорогу найдёт». Сказать, что я был удивлён — это сильно преуменьшить)

Про ретро-стафф

Тут на удивление много магазинчиков с плёночными фотоаппаратами, плёнкой и услугами по проявке и печати с плёнки.

А также во время прогулки нас как-то раз занесло на улочку с антикварными магазинчиками, где тоже встречалась старая техника.

А вот это нам встретилось в магазинчике неподалёку от отеля. В целом магазин занимался современной техникой, а данный олдскул там лежал больше антуража ради)

Красивое и прикольное

Обратный путь

Первый момент - в аэропорту мы решили поменять лиры обратно на доллары. В обменном пункте отдельно уточнили, “а точно ли хотим доллары, может лучше рубли?”))) Что ещё интересно, при обмене попросили оставить роспись на сенсорном экране стилусом, а не ручкой и на бумаге.

Далее, границу с Турцией и из неё мы прошли очень быстро, проверка документов была минимальной. А вот по пограничный контроль по возвращению в Россию был нетороплив и чуточку более суров, и как и во время вылета из Еревана был вопрос, почему был выбран именно такой маршрут.

Зато прохождение зелёного таможенного коридора вызывало только один вопрос - сколько и какой валюты с собой. Вещи не досматривали, это вам не Египет :-D

Общее впечатление

Если в Италии я ощущал себя как «в другой стране», то Стамбул мне очень сильно напоминал Россию. Казалось бы, другой язык, архитектура, культура, валюта, но что-то сильно создавало какую-то схожесть в атмосфере. Возможно то, что как и в Египте, здесь довольно много людей в сфере услуг знают русский язык, а возможно и в чём-то ином. И может быть в других городах Турции такого ощущения не возникло бы. Выясним в следующих поездках, ведь наши совместные путешествия с Машей только начинаются ;-)