Дата: 2023-10-05

Автор: Newbilius

В этой части:

Метро Рима встретило нас идущими подряд рекламами бургеров из Макдональдс и анатомической выставки. Гениальное, блин, решение :D

Отель и Колизей

Отель оказался оформлен под стать самому городу.

С обязательным напоминанием о легенде про Ромула и Рема, которые, к слову, мы ещё много раз встречали на улицах, но я не догадался их ни разу сфотографировать :D

Но конечно же, главное, чем ассоциируется Рим в первую очередь — Колизей.

Огромный, впечатляющий…

...с не менее впечатляющей очередью внутрь. Причём там была отдельно была километровая очередь в кассу, и отдельно — такой же длины очередь на вход. Мы на посмотрели, махнули рукой и пошли просто гулять по городу и наслаждаться его архитектурой.

Город и форумы

Вообще, мне довольно сложно передать, насколько Итальянские города отличаются по атмосфере. Если Милан удивлял интересным сочетанием сверхсовременного и старого, то Рим — это прямо ода стародавним временам.

И количество красивых видов просто зашкаливает.

А меня продолжают удивлять пальмы и другая подобная растительность) Как и растения, растущие прямо на фасадах зданий.

Порой встречаются интересные сочетания «биологического и высокотехнологичного» :)

Или современная реклама, которая очень забавно смотрится рядом со старинными фонтанами.

Ну а вечером мы заглянули на римские форумы, которые с подсветкой смотрятся ещё эффектней, чем днём.

Кстати, название этого отеля около форумов я считаю одновременно и удивительно прямолинейным, и по-своему гениальным)

Возвращались вечером мы от станции метро около Колизея, и ответственно заявляю - ночью с подсветкой он тоже выглядит впечатляюще ;-)

Vigamus - Video Game Museum in Rome

Про это место я писать особо не буду, потому что уже рассказал о нём в отдельном видео на канале. Если коротко, то это офигенное место, которое будет интересно посетить любому любителю видеоигр, мы там с Машей провели часа три с огромным удовольствием :)

Ватикан

Второй день мы решили начать с посещения Ватикана, позавтракав… угадайте по фотографии, где :)

Посмотрев на неописуемо длинную очередь в музей Ватикана мы решили, что стоять пару-тройку часов у нас нет никакого желания, и мы поищем другой входу. Пошли вдоль стены, окружающей город… и обошли практически весь Ватикан по периметру, потому что единственный другой вход был в противоположной стороне :D Ни у каждого есть такая ачивка ;-)

Местами на стене свили гнёзда голуби.

По итогу мы нашли вход и подивились, что внутри стены очередь в местные музеи были не менее, а то и более длинными.

Но и на улице тоже было, чему повпечатляться :)

Ещё в одной из церквей (или правильней сказать — храмов?) мы встретили такую диораму. Если закинуть монетку — включается подсветка, тематическую музыка, а некоторые фигурки начинают двигаться.

Из запомнившихся вещей хочу отметить офигенский утиный магазинчик! Увы, в день нашего приезда он был закрыт, а на следующий день мы уже уезжали и посетить его просто физически не успевали.

Закончился этот день для нас несколько раньше, чем планировали, потому что где-то часам к 15-16 начался дождь…

А вслед за ним — и град!

Градины были крупные, били больно, зонтика у нас с собой не было. Поэтому мы достаточно быстро от этого устали и вернулись обратно в номер.

О человеческой наглости

Я заранее читал предупреждения о всевозможных продавцах на улицах Италии, которые тебе сначала «совершенно бесплатно» вяжут на руку браслетик или вручают его в руки, а потом начинают говорить, что стоит он 10-20-50 евро, и наезжать, если пытаешься просто вернуть «подарок» назад. Но в Риме я встретил нечто ещё более наглое: местами эти продавцы просто КИДАЛИ браслетики в руки, рассчитывая на то, что прохожий их поймает, и уже потом начинали впаривать, что ты им теперь должен. И в моём случае как-то так вышло, что кинутый в меня браслетик я просто не стал ловить :D Проследил его полёт взглядом, пожал плечами, пошёл дальше.

Штуки без комментариев

О транспорте

На второй день Гугл-карты нам сказали, что все станции метро в городе закрыты и отказались строить через них маршруты. Сначала я подумал, что может быть началась какая-нибудь забастовка - но нет, банальные глюки гугла. Всё открытое, всё работает, просто маршрут стоит по карте строить самостоятельно, в голове)

Цены местных проездных на метро и автобусы я не запомнил, но гугл говорят про 12 евро.

Что интересно, один раз мы попали на автобус, валидатор в котором просто отказывался считывать проездной. Водитель пожал плечами, мол, ну бывает, разбирайтесь сами. Так до конца и не понял, то глюки валидатора были или на части автобусов проездной такого типа не работает. Ради любопытства задал вопрос на эту тему в русских чатах TravelAsk на тему Рима и Италии в целом, но однозначного ответа найти не удалось.

Напоследок

Для меня Рим стал первым городом, где я начал более-менее активно общаться на английском. Нет, не то чтобы я до этого всё время изъяснялся исключительно международным языком жестов — пройти таким образом границу и поучаствовать в незапланированном рейсе у меня не вышло бы :D

Но, во-первых, в большинстве своём разговоры с окружающими сводились к заказу в кафе или магазинах, а во-вторых, до этого момента мы с Машей везде гуляли вместе, и у неё разговор на английском вообще никаких проблем вызывает. Тут же так сложилось, что я какое-то время гулял по магазинам самостоятельно, плюс понадобилось задать некоторое количество дополнительных вопросов и просьб администратору в гостинице. К слову, как потом оказалось — в первый день нашего прилёта у нас не прошла оплата по карте, но администратор решил нас этим не тревожить и сообщить только тогда, когда мы уже выселялись. Пришлось решать вопрос пришлось решать в ускоренном темпе, ибо поезд не ждёт.

По итогу осталось ощущение, что на Рим стоило заложить побольше времени, но в целом и то что мы увидели было крайне впечатляющим. Следующая остановка — Флоренция! ;-)